В Украине с 1 января вступил в силу закон, предусматривающий увеличение государственных выплат для семей с детьми. Об этом сообщили в Министерстве социальной политики.

Для незастрахованных беременных женщин введена дородовая поддержка в размере 7 тысяч гривен на одного ребенка.

Для получения помощи женщина может обратиться в ближайшее отделение ПФУ со следующими данными:

документ, удостоверяющий личность;
РНОКПП (при наличии);
справка ОК-5 (можно заказать в «Действии» или на приеме в ПФУ);
медицинское заключение временной нетрудоспособности по беременности и родам.
Пособие будет выплачиваться в течение 70 дней до родов и 56 дней после (или 70 дней при осложненных родах или рождении двойни/тройни).

Размер единовременного пособия при рождении увеличен до 50 000 грн.

Заявку может подать родитель или опекун, с кем проживает ребенок. Сделать это можно через Пенсионный фонд или в сервисе «Малятко» в приложении «Действие».

В Минсоцполитики отмечают, что техническое внедрение новой программы может занять некоторое время, поэтому советуют подавать документы непосредственно в ПФУ.

Вводится также ежемесячное пособие в размере 7 000 грн по уходу за ребенком до одного года.

Для семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью, эта сумма увеличивается до 10500 грн (с учетом коэффициента 1,5).

Для оформления необходимо подать в ПФУ:

документ, удостоверяющий личность;
РНОКПП (при наличии);
свидетельство о рождении ребенка;
документ, подтверждающий представительство (если заявление подает не один из родителей);
медицинское заключение временной нетрудоспособности по беременности и родам.
Помощь назначается со следующего дня после завершения отпуска по беременности и родам.